ТЕРРИ СЛЕЙТЕР (EMI Мьюзик):
Я увидел группу в "Клубе 100" на Оксфорд-стрит и подумал,
что ни разу мне еще не доводилось видеть таких заводных ребят.
И один из ключевых моментов, почему я ими заинтересовался,
заключается в том, что они заполнили
собой некий промежуток; рок-индустрия создала такую обстановку,
что молодым парням сложно стало попасть на концерты, билеты
очень дорогие, и если, к примеру, ты сам — потенциальная поп-звезда,
и ты оказываешься среди публики, смотришь на сцену, видишь
всю эту немыслимую аппаратуру, навороченные осветительные
системы и т.д. и т.п., ты просто плюнешь на все это. Если
ты потенциальная поп-звезда, ты просто не впишешься в это
— слишком дорого, слишком экстравагантно. И они, Пистолз,
они действительно заставили меня вспомнить те годы, когда
я сам начинал, когда ребята играли на гитаре за 30 фунтов,
аппарат за тридцатник и много кайфа и настоящая музыка и люди
прямо перед глазами, билет 20-30 пенсов, и все очень в кайф.
Поэтому, когда я увидел Пистолз и реакцию публики, я сразу
все вспомнил, а затем подумал, что из этого может что-то получиться
и надо попытаться заполнить этот вакуум в нашей индустрии.
В: А почему компании звукозаписи не дают денег группам? Мне
кажется, что есть много групп, которые не прочь записаться
прямо сейчас. Почему компании пока воздерживаются? ТС: Что,
весь этот материал Новой Волны? Нет, компании следят за вкусами
людей, но люди есть люди и многие не признают пока это — очень
многие. Я как раз один из тех, которые не такие, к счастью.
Знаешь, когда я договаривался с Малькольмом Маклареном, мне
показалось, что он был удивлен, что кто-то может быть таким
прозорливым. Уверен, он говорил это тебе. Я сказал: "Малькольм,
я действительно верю в то, что вы делаете. Верю в группу,
верю, что у вас большое будущее и большие события грядут".
Вот почему мы подписали контракт. Они нигде не записывались,
но я был совершенно уверен, что они запишутся как следует
и вызовут большой успех. Думаю, Малькольм говорил тебе, что
все было именно так. В: А почему именно Пистолз, а не другая
группа? ТС: Да их немного было в то время. Поговорили бы мы
на год раньше, когда никто и не слышал о Новой Волне, и никакого
бизнеса у них не было. Так, несколько групп, и Пистолз по
мне были самыми энергичными. Из них исходила сырая энергия,
чистый рок-н-ролл, который снова вернул меня ко временам молодости,
когда я сам был исполнителем и только присматривался к музыкальному
бизнесу. Я снова все вспомнил и это очень важно. Твой вопрос:
"Почему Пистолз?" — они были самой энергичной группой ребят,
игравших на сцене, которых я когда либо видел. В: А какова
была реакция внутри компании, когда они стали записываться?
ТС: Так, когда начались записи, реакция была смешанной, потому
что некоторые ребята, со мной работавшие, подумали, что я
слегка спятил, зато другие, когда я рассказал что и как, согласились
со мной и загорелись. А в конце концов, после этих рецензий,
каждый все понял и полностью их поддерживал. И я все еще не
изменил своего мнения и по сей день у меня хорошие отношения
с ребятами и особенно с Малькольмом, с которым я поддерживаю
контакт и полностью на его стороне. Он через многое прошел
и тот успех, который у них сейчас налицо и который, надеюсь,
еще продлится, они заслужили. Я поражаюсь нашей индустрии,
которая вечно чего-то ждет и приговаривает: "Мы хотим нового",
"Когда же начнется новое", треп-треп, сплошная трепотня. Годами
компании записывают то, перезаписывают это, прерывают контракты,
восстанавливают контракты, но когда реально появляется что-то
новое, их нигде нет, этих компаний, я знаю это, я в бизнесе
уже 20 лет, очень не много компаний, которые способны заметить,
что-то новое. Это так. Само собой, когда группа "выскакивает",
все тут как тут. Но я немного горжусь, что первый их заметил,
дал понять кто они и довел дело до контракта с Пистолз. КОНРАКТ
С EMI ПОДПИСАН 8 ОКТЯБРЯ 1976 --------------------------------------------------------------------------------
СЕКС ПИСТОЛЗ ВПИСЫВАЮТСЯ В "ИСТЕБЛИШМЕНТ" EMI ПРИБИРАЕТ К
РУКАМ СЕКС ПИСТОЛЗ --------------------------------------------------------------------------------
Компания EMI прибрала к рукам Секс Пистолз, группу молодых
британских музыкантов, известную в различных кварталах города,
как самая зажигательная группа новой волны, и возбуждающую
интерес печати и общественности в последние месяцы, и за рекордно
короткий срок в истории компании подписала с ними контракт.
Стремясь обогнать другие компании, EMI в лице одного из своих
директоров Ника Моббса, утром, в прошлую пятницу, провела
переговоры с менеджером Секс Пистолз Малькольмом Маклареном,
контракт был составлен, проверен и подписан вечером того же
дня. Music Week, 23 октября 1976 --------------------------------------------------------------------------------
27 НОЯБРЯ СОФИЯ, СЕКРЕТАРЬ СЕКС ПИСТОЛЗ, НАЧАЛА СВОЙ ДНЕВНИК
С НЕСКОЛЬКИХ ВОСПОМИНАНИЙ --------------------------------------------------------------------------------
Жизнь с Секс Пистолз было трудно записывать... Так что начнем
сначала. Неважно что. Несколько впечатлений. Началось все
во вторник, перед 13 сентября. Тогда еще жарко было. Сидела
в кафе на Молтон-стрит, снаружи, пока Малькольм бегал по студиям,
Полидор, Крисалис и т.д. Сложно разложить все по полочкам,
многого не знаю, стесняюсь Малькольма, мало в чем уверена.
Две или три недели работали на квартире в Балхеме. Ссоры между
Малькольмом и Вив уже как ритуал. Бесконечные телефонные звонки.
Бэнд на гастролях по стране и Малькольм работает с фирмами
на предмет контракта... ... вечером печатала и расклеивала
плакаты для “Клуба 100”... 19 сентября. Мы поняли, что со
статьями Рона мы пролетели.
М сказал мне: “Давай вместе заниматься художественной частью”,
но я сама отлично справляюсь, а он своими вмешательствами
сводит меня с ума. Не смотря ни на что, все вышло здорово.
Джеми слегка раздражен — печатать это полностью и в цвете
— страшная канитель. В итоге все сделали, нашли ведро, клей
и вперед. С клеем закончили около двух. Я еду, мне нравится
наблюдать за Малькольмом: усталый взгляд, кожаные облегающие
брюки, не видит ничего вокруг себя... Две недели полного сумасшествия.
Продукция для турне, миллион организационных мелочей, автобус,
афиши, свет, аппарат. Вышел журнал для фанов — посидели в
прошлый уикенд и заметно его улучшили. Среда с Вив и Малькольмом...
... кажется, что я повсюду таскаю эти тысячи фунтов и как-то
я заметила Нилсу (первый
дорожный менеджер Пистолз), что немного странно иметь все
эти деньги и пытаться прожить на 25 фунтов. М поднимает невинные
глазки и говорит: “Правда?”. ... Полидор давит — хочет контракта.
Малькольм оттягивает сроки, и явно настроен на EMI. Тогда
я думала, что он не прав. Сейчас понимаю, что прав. Поначалу
EMI не интересовалась ими совсем, но в итоге кто-то увидел
их в Дерби и контракт они подпишут в течение недели, я думаю.
В ПЯТНИЦУ 26 НОЯБРЯ
1976 ВЫПУЩЕНА “АНАРХИЯ В СОЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ”
Он не сомневался в том,
что сие есть смертный грех и был переполнен каким-то мрачным
весельем и гордостью. Он казался себе человеком в расцвете
сил, тем, по ком плачут ангелы. ГРЕХЭМ ГРИН “БРАЙТОН РОК”
Пон 29 Ноября ... 19 ноября, Пятн, едем в Лэдброк Хаус на
благотворительный концерт для сквоттеров, играют JAM TODAY
и THE DERELICTS. Вижу Элен, миллионы старых лиц, постаревших
еще. Они смотрятся
как потерянное поколение — они (мы) слишком долго отказывались
от благополучия. Какой-то Вечный Мальчик тенью витает сейчас
среди этих андеграундных людей. ... Малькольм ясно дал понять
Джеми прошлой ночью, что он собирается делать и по мне все
было Окей — конечно, не без оговорок. Он ясно сказал: рок-группе
нужны политические ограничения. Если они продались, забирай
деньги и беги, сказал он. Но пока чувства свежи, пусть туманны,
такие группы как STONES, WHO обязаны выстаивать бунтарскую
стойку, задавая детские вопросы куда-то туда. Меня беспокоит
только фашизм. Такого рода бунтарская поза в наше беспокойное
время может увести и влево и вправо. Здесь важна определенность,
и я сомневаюсь, что она возможна в рок-н-ролле. Но возможно,
идея группы не так важна, как практика, т.е. выступления,
участия, дружба в группе, контакт с аудиторией??? Вопросов
множество. Все палка о двух концах. Но по крайней мере, это
не та мертвечина, которую представляют из себя политические
партии. По меньшей мере, есть контакт, я надеюсь. Четв. 30
ноября ... Малькольм начинает беспокоиться, что EMI нарочно
устраивает провал с распространением записи... М решает, что
мы должны забрать у них все деньги для поддержки турне и заморочить
их с этим распространением. Трудность в том, что EMI не та
организация, с которой можно работать на обещаниях. Эти ребята
скажут, что верят тебе, а потом окажется, что это совсем другое
ведомство... ... Малькольм... ведет бесконечные путаные мучительные
разговоры и выглядит устало.
АНАРХИЯ В СОЕДИНЕННОМ
КОРОЛЕВСТВЕ
Я антихристианин
Я анархист
Я не знаю чего хочу
Но я знаю как это взять
Я хочу подраться с прохожим
Потому что я Я хочу
быть анархией — долой дохлых собак
Я хочу быть анархией
— ты понял меня?
Я хочу быть анархистом
бухать — крушить
(с) Кук, Джонс, Мэтлок,
Роттен
|
|